На ремонт на Кронштадтский морской завод (КМЗ) поступила буровая вышка высотой 120 метров. Собрали её ещё в далёком 1998 году в США и с тех пор использовали по назначению без перерыва. Наша задача, как альпинистов, разобрать и снять водозаборные трубы вышки, так как ремонтировать их на высоте слишком сложно.
Сама буровая вышка готовит отверстие для скважины и тестирует его. После этого ей на смену приходит нефтяная платформа и приступает к выкачиванию нефти. По сути буровая вышка - это такой здоровенный перфоратор. У нее три выдвижных ноги, которые опускаются под воду с помощью огромных шестерён. На каждой ноге - водозаборные трубы на полозьях, с помощью которых они могут подниматься и опускаться.
Было тяжело, но очень интересно и необычно. Во-первых, болты и гайки были таких громадных размеров, что просто перевешивали нас. Представьте сами: один болт весил порядка килограмма, а гайка - 400 грамм. Кроме того, все они, пролежав 24 года в море, практически срослись друг с другом. Во-вторых, несмотря на то, что система единая – размеров болтов и гаек было шесть. К каждому нужен свой ключ. И ладно бы что, но все размеры - имперской системы в дюймах, первое время было очень непривычно.
Мы снимали с полозьев по 2 сегмента трубы, затем кран их забирал. Отработали мы бригадой из двух альпинистов 7 полных рабочих дней. Нам очень повезло с погодой – было солнечно и ясно, а ветер не только не мешал, но даже помогал нам, верёвки не цеплялись за мелкие части вышки. Трудиться вместе с работниками вышки было просто отлично, они помогали нам и не затягивали работы бюрократическими проволочками.
Правда, был случай, когда мы уронили любимый разводной ключ старшего механика, который пришлось поднимать из залива сильным магнитом, но это уже совсем другая история.