Почти все работы на дымовых трубах выполняются с применением методов промышленного альпинизма. И это неудивительно, ведь без надежной страховки находиться на трубе нельзя. В нашей компании работают промышленные альпинисты, которые специализируются на таких работах и стали настоящими профессионалами в демонтаже и ремонте дымовых труб.
А в самых сложных случаях мы сотрудничаем с ведущими специалистами со всей России.

 

Вызвать альпиниста

 

За последние два века в Петербурге было построено много кирпичных дымовых труб, но многие из них пришли в аварийное состояние или попросту стали не нужны, поэтому их приходится демонтировать. Реже такая же судьба уготована и железобетонным трубам. Есть два основных способа демонтажа дымовых труб — разбор по частям и валка целиком.

Валить трубу целиком — самый быстрый, а зачастую и самый безопасный способ демонтажа. Безопасность достигается потому, что мы используем сразу несколько приемов, направляющих падение трубы, и можем очень точно контролировать процесс ее отклонения. При этом труба не испытывает ни существенных вибраций, ни других нежелательных нагрузок вплоть до самого момента падения. Поэтому валка труб целиком — оптимальный метод для самых опасных, аварийных труб. Альтернативой нашим методам является направленный подрыв труб. Эта технология иногда ощутимо быстрее, однако она дороже и гораздо опаснее.

Мы используем только многократно проверенные методики. Однако наши специалисты постоянно повышают свою квалификацию, перенимая и российский, и мировой опыт демонтажа.

В условиях плотной застройки приходится разбирать трубы по частям. Обычно вокруг трубы все же есть место, чтобы скидывать небольшие блоки кирпича или бетона. В этом случае важно решить лишь одну задачу – чтобы разлетающиеся осколки не повредили соседние здания. Обычно мы ставим для этого специальные щиты. Иногда окружающие здания подступают так близко, что сбрасывать фрагменты можно только внутрь самой трубы. При этом надо постоянно извлекать накопившийся в основании трубы кирпич или бетон. В любом случае разбирать по частям можно только трубы хорошей или средней сохранности. В противном случае возникает риск обрушения, а безопасность работ — это наш основной принцип.

Существенно реже применяется способ валки труб укрупненными частями. В этом случае мы разбираем трубу кусками высотой от пяти метров и больше. Этот способ разумно использовать, если место вокруг трубы есть, но валить ее целиком все же некуда.

 

Технологии, применяемые при демонтаже труб

 

razborka_ruchnaya

Разборка «вручную»

Это базовый вариант разборки кирпичных труб. В зависимости от прочности и толщины кладки можно использовать кувалды, перфораторы или отбойные молотки. И хотя метод действительно самый простой, у него тоже есть свои сложности. Поскольку рабочие буквально «рубят трубу, на которой сидят», только грамотная организация рабочего процесса позволяет работать и эффективно, и безопасно.

razborka_almaz

Разборка алмазным инструментом

Когда возникает необходимость разбирать по частям железобетонные трубы, чаще всего мы используем именно алмазный инструмент: дисковые пилы, алмазные канаты и установки алмазного бурения. С помощью такого оборудования можно демонтировать практически любые железобетонные конструкции. Единственное ограничение – работы можно проводить только при положительных температурах, поскольку работа алмазным инструментом требует обязательного водяного охлаждения.

Решения для основных опасностей, возникающих при валке труб

Разрушение ствола под действием вибрации

До начала демонтажа мы проводим полноценное обследование, и при обнаружении слабых зон, отказываемся от разбора трубы крупными частями в пользу других вариантов.

Почему может разрушиться ствол трубы?

Наличие зон эрозии, трещин или других локальных повреждений ствола существенно ослабляет трубу. Именно по таким слабым зонам может обрушиться труба, если она испытывает сильную ударную или вибрационную нагрузку, т. е. при разборе крупными частями.

Отклонение трубы от заданного направления при валке целиком

Наши специалисты используют дублирующиеся системы контроля над направлением падения и наклоняют трубу постепенно в течение нескольких часов или даже дней. В итоге внести коррективы в направление падения можно практически в любой момент. Ключевые факторы, отклоняющие трубу (газоходы, начальный наклон, кривизна ствола), учитываются еще на этапе расчетов.

В чем могут быть причины отклонения трубы?

Причин отклонения может быть много – кривизна ствола, сильный ветер, наличие в стволе крупных проемов (например, газоходов) и т.д.