Часто нам приходится решать нестандартные задачи. И мы уже выработали к ним свой подход. Мы готовы проектировать, испытывать и монтировать новые конструкции в рамках одного, даже небольшого проекта. Пример такого проекта – реконструкция исторического здания на площади Островского.

Наша главная задача – защитить фасад и скульптуры на балконах. При этом было два дополнительных условия. Во-первых, нельзя использовать фасадную сетку. Во-вторых,  нельзя крепиться к фасаду – он должен остаться в абсолютно первозданном виде, никаких анкеров.

Основная угроза фасаду была связана с работами на крыше и действиями крана. Поэтому после плодотворного обсуждения с заказчиком мы выбрали схему защиты из двух компонентов – защитно-улавливающей сетки (ЗУС) по периметру крыши и деревянных коробов, укрывающих статуи.

Но и каждый элемент защиты оказался нестандартным. Ни один из вариантов улавливающих сеток, которые есть на рынке не подошел для нашей задачи. Слишком ограничены были возможности по креплению – надо было монтировать кронштейны на перекрытии кровли и упирать их в бетонный парапет. При этом неизбежно появлялись нагрузки на излом кронштейнов. Чтобы решить эту проблему мы использовали систему Top, но существенно доработали ее конструкцию. Мы добавили вертикальную стойку и несущие троса. Такое усиление позволило перевести все нагрузки в усилия на сжатие/растяжение и достичь необходимой надежности. Сначала мы смоделировали и обсчитали новый вариант с помощью САПР, затем протестировали опытный образец вживую и лишь затем приступил к монтажу.

Не менее сложная задача стояла и с проектированием коробов для защиты статуй – здесь возможности крепления были еще более скудные. В итоге мы добились необходимой надежности комбинацией нескольких приемов. Весь вес коробов приходится на четыре опоры, стоящие на балконной плите, тем самым мы не даем лишнюю нагрузку на каменные перила. Зато перила зажаты между досками ограничителя, который обеспечивают ветровую устойчивость. Еще один компонент ограничителя – упор в стену, с мягкой прокладкой, защищающей фасад. И наконец последний прием – все короба попарно связаны четырьмя диагоналями, существенно повышающими жесткость конструкции.

Начинаем с монтажа сеток. Собираем пробный вариант в помещении. У нового кронштейна появились вертикальная стойка и троса – прорабатываем порядок монтажа.

Новая конструкция протестирована, оптимизирована – теперь устанавливаем ее на крыше.

Каждый кронштейн крепится на перекрытии и опирается на парапет, других точек крепления нет. Но система готова удерживать груз до 100 кг.

Сетка смонтирована – теперь под фасадом работать безопасно, и мы переходим к статуям.

Сперва альпинист замеряет каждую статую. По индивидуальным размерам мы готовим короба.

Альпинист принимает короб. За ним видна статуя уже завернутая в пенополиэтилен – это дополнительная защита от самого мелкого мусора.

Работа идет полным ходом. Два альпиниста крепят короба, а остальная бригада уже готовится закрывать следующую статую.

Наша работа окончена – статуи закрыты, сетка смонтирована. Можно начинать реконструкцию.